АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Село Апанасенковское
Апанасенковский район

Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций


150.5 Кб
скачать

36-п от 10.05.2012



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

с.Апанасенковское
10 мая 2012 г. № 36-п

Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций.
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций.

2. Управляющему делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (Мардвинцева Н.Я.) в срок до 01 июля 2012 года привести действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг и административные регламенты исполнения муниципальных контрольных функций в соответствие с требованиями Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, утвержденными пунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления.

3. Обеспечить размещение проектов административных регламентов и утвержденных административных регламентов на официальном сайте администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края Шаповалова И.П.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального образования
села Апанасенковского
Апанасенковского района
Ставропольского края И.П.Шаповалов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 10.05.2012 г. № 36-п


ПОРЯДОК

разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных
регламентов предоставления муниципальных услуг


I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно – администрация, административные регламенты).
Административный регламент – нормативный правовой акт администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросам физических или юридических лиц (далее – заявители) в пределах, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края полномочий администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Административный регламент также устанавливают порядок взаимодействия между администрацией, её должностными лицами, порядок взаимодействия администрации с заявителями, органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.

3. Административный регламент разрабатывается должностным лицом, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальных услуг, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.
Административный регламент разрабатывается должностными лицами администрации и в отношении муниципальных услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме.

4. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько должностных лиц, проект административного регламента разрабатывается должностным лицом, на которое возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
В случае возникновения неустранимых разногласий по проектам административных регламентов, проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством главы муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим Порядком, в редакции, принятой на совещании.

5. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных услуг. При разработке административных регламентов могут устанавливаться сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
5) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, то проект административного регламента представляется в установленном порядке управляющему делами администрации с приложением проектов указанных актов.

7. Административный регламент утверждается постановлением администрации.

8. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой управляющим делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее соответственно – независимая экспертиза, экспертиза).
Должностные лица, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальных услуг в случае утверждения соответствующего административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимых экспертиз, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключения на проект административного регламента представляется должностному лицу администрации, ответственному за разработку административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за разработку административных регламентов, учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключениях на проекты административных регламентов.

9. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Проект административного регламента направляется должностным лицом, предоставляющим муниципальные услуги, для утверждения администрацией в установленном порядке.

11. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальных услуг, изменения структуры администрации, на основании результатов анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам

12. Наименование административного регламента определяет ответственное лицо, ответственное за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

13. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

14. Раздел «Общие положения» административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны администрации, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов администрации, электронной почты администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации , предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

15. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) должностное лицо, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципальных услуг, утверждаемых правовым актом администрации;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

16. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде» административного регламента состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
1) состав документов, которые находятся в распоряжении администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2)состав документов, которые необходимы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, но находятся в распоряжении иных органов и организаций;
3) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителями запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителями сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие администрации, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителями результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если правовые акты администрации, предоставляющей муниципальную услугу, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается (далее – жалоба (претензия);
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) должностные лица администрации, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

20. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов

21. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.

22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

23. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации, являющихся разработчиками административных регламентов.

24. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

25. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию, являющуюся разработчиком административного регламента. Должностные лица администрации, являющиеся разработчиком административного регламента, должны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

26. Непоступление заключений независимой экспертизы в администрацию, являющуюся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.

____________
УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 10.05.2012 года № 36-п

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных
регламентов исполнения муниципальных контрольных функций


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций (далее соответственно – административные регламенты, муниципальные функции).
Административные регламенты – нормативные правовые акты администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее – администрация), устанавливающие сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.

2. Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между администрацией и должностными лицами, порядок взаимодействия администрации с физическими или юридическими лицами, органами исполнительной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Апанасенковского района Ставропольского края, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

3. Административный регламент разрабатывается должностным лицом администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.

4. При разработке административного регламента должностные лица администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Должностные лица администрации при разработке административного регламента могут установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальных функций, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функций по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
4) ответственность должностных лиц администрации, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации.

6. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее соответственно – независимая экспертиза, экспертиза, администрация).
Должностные лица администрации, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае утверждения соответствующего административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимых экспертиз, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу приложением проектов указанных актов.
Заключения на проект административного регламента представляется должностному лицу администрации, ответственному за разработку административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
Должностные лица администрации, ответственные за разработку административного регламента, учитывают замечания и предложения, содержащиеся в заключениях на проект административного регламента.

7. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Проект административного регламента направляется должностному лицу администрации, исполняющему муниципальную функцию и на утверждение в установленном порядке.

9. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, регулирующих исполнение муниципальных функций, а также по инициативе должностного лица администрации на основании результатов анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.


II. Требования к административным регламентам

10. Наименование административного регламента определяет должностное лицо администрации, ответственное за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, которыми регулируется исполнение муниципальных функций.

11. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица администрации, исполняющего муниципальную функцию, муниципальных служащих.

12. Раздел «Общие положения» административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) должностное лицо администрации, исполняющее муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, участвующие в исполнении муниципальной функции, то указываются все организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результатов исполнения муниципальной функции.

13. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции» административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:
информация о месте нахождения и графике работы должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны администрации, исполняющей муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адрес официального сайта, электронной почты администрации и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной функции).

14. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме» административного регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте соответствующего административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

15. Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции» административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

16. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица администрации, исполняющего муниципальную функцию, муниципальных служащих» административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации, исполняющего муниципальную функцию, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции (далее – обжалование);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципальных служащих либо приостановления ее рассмотрения (далее – жалоба (претензия);
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

17. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

 


III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов

18. Проект административного регламента подлежат независимой экспертизе.

19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

20. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проектов административных регламентов, а также организациями и должностными лицами, находящимися в ведении администрации, являющихся разработчиками административных регламентов.

21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

22. По результатам независимой экспертизы составляются заключения, которые направляются должностному лицу администрации, являющемуся разработчиком административного регламента. Должностное лицо администрации, являющиеся разработчиком административного регламента, должно рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

23. Непоступление заключений независимой экспертизы в администрацию, являющуюся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения администрацией экспертизы, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.

____________

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 10.05.2012 года № 36-п

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов
предоставления муниципальных услуг и проектов административных
регламентов исполнения муниципальных контрольных функций

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проекты административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, разработанные должностными лицами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, подлежат экспертизе, проводимой управляющим делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее соответственно – административные регламенты, экспертиза).
2. Предметом экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги является оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
2.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона, Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2.2. Полнота описания порядка и условий предоставления муниципальных услуг в проекте административного регламента, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.
2.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

3. Предметом экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции является оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, регулирующими исполнение муниципальной функции, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
3.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции требованиям Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций.
3.2. Полнота описания порядка и условий исполнения муниципальной контрольной функции в проекте административного регламента, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.
3.3. Оптимизация порядка исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной контрольной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной контрольной функции;

4. К проектам административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектам административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, направляемым на экспертизу, прилагаются проекты постановлений администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края об утверждении соответствующих административных регламентов, блок-схемы предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных контрольных функций) и пояснительные записки к ним.

5. Заключения на проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проекты административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций управляющий делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края представляет должностным лицам администрации, ответственным за разработку административных регламентов, в срок не более 30 рабочих дней.

6. Должностные лица администрации, ответственные за разработку соответствующих административных регламентов, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проекты административных регламентов. Повторного направления доработанных проектов административных регламентов на экспертизу не требуется.

____________

Дата создания: 06-06-2018
Дата последнего изменения: 06-06-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: