АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Село Апанасенковское
Апанасенковский район

Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

36 от 23.08.2011

Приложения


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО

АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 23 августа 2011 г.                          с. Апанасенковское                                 № 36

 

 

Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

         В соответствии с Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007г.      № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» совет муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

         1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее – Положение).

 

      2. Признать утратившим силу решение совета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 06 февраля 2008 г. № 147  «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края».

 

       3.  Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава муниципального образования

села Апанасенковского

Апанасенковского района                                                                   И.П.Шаповалов

 

 

 

                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                      решением совета муниципального

                                                                      образования села Апанасенковского

                                                                      Апанасенковского района

                                                                      от  23 августа  2011 г. № 36

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В  МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Настоящее  Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Ставропольского края «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», «О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае», "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений", Уставом муниципального образования села Апанасенковского  Ставропольского края и регулирует вопросы муниципальной службы в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.

Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Муниципальная служба

 

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными  федеральными законами и законами Ставропольского края.

5. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования села Апанасенковского и настоящим Положением в соответствии с федеральным законодательством и законами Ставропольского края.

 

Статья 2. Муниципальная должность

 

1. В соответствии с Федеральным законом должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления), предусмотренная настоящим Положением, а также должность в органах местного самоуправления которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее - муниципальное образование), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления (далее - должность муниципальной службы).

 

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы

 

1. Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с реестром должностей муниципальной службы муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края, являющимся приложением к настоящему Положению, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждаемым законом Ставропольского края (далее - реестр должностей муниципальной службы).

2. Реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей.

3. В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

4. Наименования должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр.

Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:

заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;

заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;

лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем;

лицо, замещающее должность муниципальной службы, является юрисконсультом;

лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным архитектором;

лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным художником (дизайнером).

5. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.

 

Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы

 

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

 

2. Должности муниципальной службы подразделяются на группы должностей, аналогичные группам должностей государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - должности гражданской службы), и находятся в следующем соотношении с ними:

 

     Группа должностей                 Группа и категория должностей   

   муниципальной службы                    гражданской службы        

 

 

 Высшие должности                    высшие должности гражданской

 муниципальной службы            службы независимо от категории

 

 Главные должности                   главные должности гражданской

 муниципальной службы            службы независимо от категории

 

 Ведущие должности                  ведущие должности гражданской

 муниципальной службы           службы независимо от категории

 

 Старшие должности                  старшие должности гражданской

 муниципальной службы           службы категории "специалисты"

 

 Младшие должности                старшие и младшие должности

 муниципальной службы           гражданской службы категории

                                                     "обеспечивающие специалисты"

 

 

Статья 5.  Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

 

1. В соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в соответствии с приложением 2  к настоящему Положению на основе Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Ставропольском крае.

 

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

 

Статья 6. Муниципальный служащий

 

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств  бюджета муниципального образования села Апанасенковского.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

 

Статья 7. Основные права муниципального служащего

 

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий  вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

 

Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего

 

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ставропольского края, законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав муниципального образования села Апанасенковского, настоящее Положение  и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службой

 

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом и настоящим Положением сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

 

Статья 10. Запреты, связанные с муниципальной службой

 

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Ставропольского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

Статья 11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

 

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

 

Статья 12.  Поступление на муниципальную службу

 

 Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

 

Статья 13. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

 

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

 

Статья 14. Аттестация муниципального служащего

 

1. Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с Федеральным законом в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих  в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края является приложением 3 к настоящему Положению.

 

Статья 15. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

 

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом и настоящим Положением.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

 

 

Глава 4. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

 

Статья 16. Рабочее (служебное) время

 

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

 

Статья 17. Отпуск муниципального служащего

 

1. В соответствии с Федеральным законом муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.

6. Муниципальному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного частями 2 - 5 настоящей статьи, предоставляются иные дополнительные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

8. Муниципальному служащему может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

 

Глава 5. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО

СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

Статья 18. Оплата труда муниципального служащего

 

1. Оплата труда муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Федеральным законом, иными законами Ставропольского края и настоящим Положением.

2. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) премия по результатам работы;

5) материальная помощь.

3. Размер должностного оклада муниципальных служащих устанавливаются в соответствии приложением 4 к настоящему Положению.

4. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, порядок и условия ее выплаты устанавливаются в соответствии Положением о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслуги лет муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края, являющимся приложением 5 к настоящему Положению.

5. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, порядок и условия ее выплаты устанавливаются в соответствии Положением о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края, являющимся приложением 6 к настоящему Положению.

6. Порядок установления и выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну устанавливаются в соответствии Положением о порядке и условиях выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края, являющимся приложением 7 к настоящему Положению.

7. Порядок установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения устанавливаются в соответствии Положением о порядок установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района  Ставропольского края, являющимся приложением 8 к настоящему Положению.

8. Премия по результатам работы муниципального служащего выплачивается в соответствии с Положением о премировании муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, являющимся приложением 9 к настоящему Положению.

9. Материальная помощь муниципальным служащим выплачивается в соответствии с Положением о порядке и условиях выплаты материальной помощи муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края, являющимся приложением 10 к настоящему Положению.

10. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в размерах и сроки, установленные для государственных гражданских служащих Ставропольского края.

 

Статья 19. Предельные нормативы размеров оплаты труда

 

1. Предельные нормативы размеров оплаты труда, применяемые при формировании фонда оплаты труда выборного должностного лица муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края, определяются следующим образом: сверх суммы средств, направляемых для выплаты предельных размеров должностных окладов по каждой выборной должности, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех предельных размеров должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия деятельности - в размере четырнадцати  предельных размеров должностных окладов;

3) ежемесячного денежного поощрения - в размере двенадцати предельных размеров должностных окладов;

4) премии по результатам работы - в размере трех предельных размеров должностных окладов;

5) материальной помощи - в размере трех предельных размеров должностных окладов.

Руководитель представительного органа местного самоуправления вправе перераспределять средства фонда оплаты труда выборных должностных лиц между выплатами, предусмотренными настоящей статьей.

2. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих применяются следующие предельные нормативы размеров оплаты труда: сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов по каждой должности муниципальной службы, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

3) ежемесячного денежного поощрения - в размере  двенадцати должностных окладов;

4) премии по результатам работы - в размере  двух  должностных окладов;

5) материальной помощи - в размере трех должностных окладов.

Руководители органов местного самоуправления вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными настоящей статьей.

 

 

Статья 20. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

 

1. Муниципальному служащему, помимо гарантий, установленных Федеральным законом, предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

2) оплата стоимости санаторной путевки, за исключением санаторной путевки, оплаченной полностью или частично за счет средств обязательного социального страхования:

лицу, замещающему высшую должность муниципальной службы, - 75 процентов стоимости путевки и 50 процентов стоимости путевки - для члена семьи (супруга, супруги);

лицу, замещающему главную должность муниципальной службы, - 50 процентов стоимости путевки и 30 процентов стоимости путевки - для члена семьи (супруга, супруги);

лицу, замещающему иную должность муниципальной службы, - 30 процентов стоимости путевки.

Муниципальному служащему, не воспользовавшемуся в течение календарного года путевкой для лечения в санаторно-курортном учреждении, выплачивается денежная компенсация, рассчитываемая по правилам, установленным настоящей статьей для оплаты стоимости санаторных путевок, за исключением санаторных путевок для членов семьи.

Оплата стоимости санаторных путевок и выплаты денежной компенсации стоимости санаторной путевки муниципальным служащим производится в соответствии с Порядком оплаты стоимости санаторных путевок и выплаты денежной компенсации стоимости санаторной путевки муниципальным служащим органов местного самоуправления Муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края, являющимся приложением 11 к настоящему Положению;

3) ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии у муниципального служащего стажа муниципальной службы не менее 15 лет, а также при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

ликвидация органов местного самоуправления, избирательных комиссий;

сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, их аппаратах, а также в аппаратах избирательных комиссий;

по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, принятого для исчисления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Размер денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы.

Минимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей.

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при увеличении (индексации) в установленном порядке размера должностного оклада муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы.

Установление и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, осуществляются в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.

2. Муниципальным служащим Уставом муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Ставропольского края, могут быть предоставлены иные дополнительные гарантии.

 

Статья 21. Стаж муниципальной службы

 

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом, а также иные периоды трудовой деятельности.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо предусмотренных Федеральным законом, устанавливается законом Ставропольского края.

3. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо предусмотренных Федеральным законом, определяется законами Ставропольского края.

 

 

Глава 6. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

 

Статья 22. Поощрение муниципального служащего

 

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений:

-         объявление благодарности;

-         награждение почетной грамотой;

-         выдача денежной премии;

-         награждение ценным подарком;

-         представление к присвоению почетного звания;

-         представление к наградам Российской Федерации, Ставропольского края;

-         первоочередное предоставление льгот в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания;

-         включение в список кандидатов для продвижения по службе;

другие виды поощрений, предусмотренные федеральными законами и законами Ставропольского края.

 Порядок и условия поощрения муниципального служащего   устанавливается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Положением.

2. В связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы:

при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы свыше 15 лет - в размере десяти должностных окладов.

 

Статья 23. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

 

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

 

Глава 7. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Статья 24. Кадровая работа в муниципальном образовании

 

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

 

Статья 25. Персональные данные муниципального служащего

 

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

 

Статья 26. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

 

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы.

3. При ликвидации органа местного самоуправления в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления или его правопреемникам.

4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

 

Статья 27. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

 

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом администрации Муниципального образования села Апанасенковского Ставропольского края.

 

Статья 28. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

 

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

3) повышение квалификации муниципальных служащих;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

 

Статья 29. Кадровый резерв на муниципальной службе

 

В органах местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

 

Статья 30. Финансирование муниципальной службы

 

Финансирование муниципальной службы в Ставропольском крае осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

               Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 31. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского в соответствие с настоящим положением

 

1. Предложить главе муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, руководителям органов местного самоуправления  муниципального образования села Апанасенковского привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение месяца со дня его вступления в силу.

2. Нормативные акты, принятые ранее органами местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского, регулирующие организацию и функционирование органов местного самоуправления, их структурных подразделений, отдельных должностных лиц действуют в части, не противоречащей Уставу муниципального образования села Апанасенковского и настоящему Положению.

3. Рекомендовать представительному органу местного самоуправления  муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу настоящего Положения внести соответствующие изменения и дополнения в устав муниципального образования, иные нормативные правовые акты.

 

Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

2. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, сохраняется и действует на период до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

 

 

                        _______________________________________________

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-10

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *