АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Село Апанасенковское
Апанасенковский район

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

49-п от 20.08.2014

 

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО

АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2014 г.  №49-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, утвержденного решением совета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 18 ноября 2013 года № 169 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края»,  администрация муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Администрации муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края формирование бюджета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с администрацией  Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края Шаповалова И.П.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Глава муниципального образования

села Апанасенковского

Апанасенковского района

Ставропольского края        

И.П. Шаповалов

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации муниципальногообразования

села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

                                                                             от 20 августа 2014г. №49-п

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

 

I. Основные положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 июля 2014 г. № 248-рп «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»,    и определяют основные подходы к формированию бюджета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

В 2015-2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, предусмотренной в предыдущие годы.

 

II. Основные направления налоговой политики

муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

 

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования села Апанасенковского  Апанасенковского района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) являются сохранение устойчивости бюджета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной активности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.

С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края  следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района.

Основными источниками роста налогового потенциала муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района должны стать повышение инвестиционной привлекательности, эффективное использование имущества муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района, а также совершенствование налогового администрирования.

В целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения необходимо создать стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.

С целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района будет проводиться работа по:

осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности;

инвентаризации налоговых льгот и оценке их эффективности.

В целях выявления и вовлечения в хозяйственный оборот неучтенных земельных участков и осуществления достоверного планирования налогового потенциала от использования земельных ресурсов муниципального образования села Апанасенковского  Апанасенковского района оказывать содействие в проведении в 2015 году государственной кадастровой оценки земель населенного пункта и земель сельскохозяйственного назначения.

В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района следует продолжить работу по:

координации действий с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района;

осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района;

проведению заседаний комиссии по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковском районе Ставропольского края, образованной постановлением администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 25 марта 2011 года № 16-п,.

Дополнительные поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района (далее - местный бюджет) за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района, должны быть обеспечены путем повышения эффективности управления муниципальными активами.

Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования. Следует осуществить работу по:

снижению недоимки по платежам в местный бюджет муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района;

обеспечению точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района;

увеличению собираемости администрируемых налогов и сборов;

выявлению и пресечению схем минимизации налогов.

Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского  района и укреплению финансовой самостоятельности.

 

 

III. Основные направления бюджетной политики

муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района на 2015 год и плановый период  2016 и 2017 годов

 

При разработке основных направлений бюджетной политики муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации, Ставропольского края и Апанасенковского района, которая в значительной степени продолжает оставаться ориентированной на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Российской Федерации при реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета.

В текущей макроэкономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета необходимо скоординировать действия муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования с учетом того, что показатели бюджетной стратегии муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района (далее - бюджетная стратегия), прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района должны быть взаимоувязаны.

Чтобы достичь указанной цели необходимо:

скорректировать цели и задачи Стратегии социально-экономического развития муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района с учетом изменившихся приоритетов развития социальной сферы в Российской Федерации;

разработать в 2015 году бюджетную стратегию на период до 2030 года. Бюджетная стратегия должна определить финансовые возможности и условия достижения основных целей и результатов государственной политики, прежде всего, в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов;

расширить "горизонт" планирования прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района на срок до 2030 года. Разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района должны стать необходимым условием для разработки и ведения бюджетной стратегии на соответствующий период;

определить мероприятия и показатели муниципальных программ с учетом показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района. Предельные объемы ресурсного обеспечения каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации должны быть определены бюджетной стратегией. Для муниципальных программ, являющихся инструментом реализации системы стратегического планирования, будет целесообразно осуществить переход с 3-летнего периода срока их действия на срок до 6 лет. Каждая муниципальная программа подлежит актуализации - продлению каждые 3 года "горизонта" предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на 3 года.

2. Оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритезацией бюджетных ассигнований.

Бюджетные расходы должны быть направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере.

При определении объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета на очередной 3-летний период должны быть в полном объеме учтены и внутренние резервы, имеющиеся в соответствующих отраслях.

3. Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.

Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. Несмотря на достаточно большой объем информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о подходах, применяемых при планировании бюджета муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского муниципального района, о ходе исполнения местного бюджета, о результативности реализации муниципальных целевых  программ, большинство жителей муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района не может вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса в связи со специфичностью изложения материала о них.

С учетом вышеизложенного, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но и должна осуществляться подготовка материалов "Бюджет для граждан" в целях предоставления гражданам актуальной информации о местном бюджете.

4. Разработка принципов и правил ограничения роста бюджетных расходов.

Снижение темпов роста поступления доходов в местный бюджет, опережающие темпы роста расходных обязательств муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района могут привести к росту долговых обязательств. В настоящее время муниципального  долга у муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района нет. Однако, при сохранении темпа увеличения объема расходов местного бюджета, его возникновение станет неизбежным, что может быть угрозой стабильности исполнения действующих расходных обязательств. Поэтому представляется своевременным разработка и принятие в 2014 году понятных принципов и правил нормативного правового ограничения роста расходов местного бюджета.

 

 

IV. Построение межбюджетных отношений

 

Важнейшими задачами бюджетной политики являются развитие и совершенствование межбюджетных отношений в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности районного бюджета и бюджета поселения, расширения самостоятельности и ответственности органа местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района при реализации им социально-экономической политики.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения, в части осуществления органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения из районного бюджета в 2015 году и плановом периоде  2016 и 2017 годов, будут выделяться дотации на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

Межбюджетные трансферты из районного бюджета распределяются на основе единых методик, исходя из объективных показателей, отражающих факторы, влияющие на потребность в объеме расходов бюджета поселения.

Политика в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.

В 2014 году федеральным законодательством существенно сокращен перечень вопросов местного значения муниципального образования поселения. При этом законами субъектов Российской Федерации за сельским поселением могут закрепляться другие вопросы местного значения сельских поселений из числа таких вопросов, отнесенных к компетенции муниципальных районов.

Федеральным законодательством также предусмотрено право перераспределять законами субъектов Российской Федерации полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением определенных вопросов).

Реализация изменений федерального законодательства в части перераспределения полномочий между уровнями и видами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.

В данных условиях изменение порядков и методик распределения дотаций на выравнивание финансовых возможностей и обеспечение сбалансированности местных бюджетов становится основной задачей развития межбюджетных отношений в муниципальном образовании села Апанасенковского Апанасенковском районе. При этом объем дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности должен формироваться с учетом неснижения значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований поселений, утверждаемых законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

V. Основные направления долговой политики муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

По состоянию на 01 августа текущего года местный бюджет не имеет долговых обязательств по кредитам.

Основными задачами в области долговой политики муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района в среднесрочной перспективе являются:

недопущение планового дефицита местного бюджета (или же его минимизация);

своевременное исполнение долговых обязательств (при их возникновении).

Для достижения указанных целей необходимо:

осуществлять постоянный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета для своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение объема муниципального долга местного бюджета (при его наличии);

осуществлять мероприятия по наращиванию объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и направлять сверхплановые доходы местного бюджета  на сокращение дефицита местного бюджета  (при его наличии).

Осуществление мероприятий бюджетной и налоговой политики в 2015году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет способствовать достижению более высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района и, как следствие, его более стабильному социально-экономическому развитию.

 

Дата создания материала: 08-09-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *