АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Село Апанасенковское
Апанасенковский район

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

80 от 26.12.2006

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 РЕШЕНИЕ

 

 26 декабря 2006г.                                                                                             № 80

 

 Об утверждении  Положения о порядке  рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

В соответствии с Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. №12-КЗ “О местном самоуправлении в Ставропольском крае”, в целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

совет муниципального образования села Апанасенковского

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения  обращений граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель совета муниципального

образования села Апанасенковского                            

Апанасенковского района

Ставропольского края                                                                       С.Ф.Неделько

 


 

       УТВЕРЖДЕНО

решением совета   муниципального

                                                                                           образования села Апанасенковского 

                                                 от 26 декабря 2006 г. N 80

 

 

Положение о порядке  рассмотрения 

обращений граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования

села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

1.Сфера применения настоящего Положения

 1.1.Положение о порядке  рассмотрения  обращений граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает единую систему рассмотрения, регистрации, учета обращений  граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления  муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее – муниципального образования).

1.2.Действие настоящего  Положения распространяется на все обращения граждан в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления  муниципального образования, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Ставропольского края.

1.3.Действие настоящего Положения распространяется  на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления  муниципального образования, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законами Ставропольского края.

2.Право граждан на обращения

2.1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить гражданам необходимые условия  для осуществления их права на обращение в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

2.2.Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления   муниципального образования лично, а также направлять им индивидуальные и коллективные обращения.

2.3.Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

2.4.Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления   и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования осуществляется бесплатно.

3.Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан в органы местного самоуправления,  к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования

 Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в органы местного самоуправления   и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами,  федеральными законами, законами  Ставропольского края, Уставом муниципального образования, Регламентами органов местного самоуправления муниципального образования, настоящим Положением.

4. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

В настоящем Положении  используются следующие основные термины:

         обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования  письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления, к должностному лицу местного самоуправления муниципального образования;

         предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности  на территории муниципального образования;

         заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

         жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

         должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя муниципальной власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления муниципального образования.

5.Права гражданина при рассмотрении обращения в органы местного самоуправления, к должностному лицу местного самоуправления муниципального образования

5.1.При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования  гражданин имеет право:

 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

 знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

 2) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

 3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края;

4) обращаться с заявлением в органы местного самоуправления,  к должностному лицу местного самоуправления муниципального образования о прекращении рассмотрения обращения.

6. Гарантия безопасности гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления, к должностному лицу местного самоуправления муниципального образования

 6.1.Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в  орган местного самоуправления или к должностному лицу местного самоуправления муниципального образования с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

 6.2.При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в  орган государственной власти, в  другой  орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

7. Требования к письменному обращению:

 7.1.Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

 7.2.В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 7.3.Обращение, поступившее в  орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования  по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением как письменное обращение.

7.4.Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио, других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.

8.Направление и регистрация письменных обращений, ведение делопроизводства по обращениям граждан

8.1.Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8.2.В течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования письменное обращение регистрируется ответственным  лицом, ведущим делопроизводство по обращениям, в порядке, установленным настоящим Положением.

 8.3.Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью  органов местного самоуправления, должностных лиц, которые несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению обращений  в строгом соответствии с настоящим Положением.

8.4.При поступлении обращения в орган местного самоуправления его руководителем  решается вопрос о принятии обращения  к рассмотрению, либо направлению по принадлежности в другой орган.

8.5.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется, по указанию руководителя органа местного самоуправления, в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

8.6.В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

8.7.Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в орган государственной власти, в  другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

8.8.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В  случае, если в соответствии с этим запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение она  возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

8.9.При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.)  должностного лица все обращения, находящиеся  у него на исполнении передаются другому исполнителю с обязательной отметкой в  журнале регистрации  обращений граждан, в зависимости от формы обращения.

8.10.Работу  по учету и регистрации обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования организует должностное лицо, в соответствии с распределением обязанностей. 

8.11.В органах местного самоуправления муниципального образования  делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. В администрации муниципального образования  ведение делопроизводства по обращениям граждан возлагается на  управляющего делами администрации муниципального образования и на старшего инспектора приемной администрации муниципального образования, что  оговаривается в при распределении обязанностей и в должностной инструкции.

 8.12.Все поступающие в органы местного самоуправления письменные обращения учитываются и регистрируются в карточке   и журнале регистрации письменных обращений граждан (приложение 1,2 к настоящему Положению). Допускается регистрация письменных обращений с применением электронно-вычислительной техники, в соответствии с ведением программы “Письма”.

8.13.Каждому обращению присваивается регистрационный номер. Штамп с регистрационным номером проставляется на свободном месте первой страницы обращения. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с регистрационным номером проставляется на конверте.

8.14.Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступившего обращения и начальной буквы фамилии автора. Например, “№7- К”, “№9-М”,  коллективные   обращения содержат номер и буквы "Кол" –коллективное, обращение в котором нет данных об авторе обозначается буквами  "БД"-без данных. Обращениям с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" дополнительно присваивается буквенный индекс "ЛП" ("Личная почта", например, "№7- ЛП -К ", “№9-ЛП-М”, при отсутствии в обращении  данных о заявителе - "№ 32-ЛП -БД ").

8.15. Повторным обращениям присваивается очередной порядковый регистрационный номер, а ниже,  указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу  повторных обращений и   на регистрационных  карточках делается отметка “Повторно”.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок  рассмотрения, установленный законодательством или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

8.16.В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.

8.17.Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

8.18.Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Листы резолюций и конверты нумеруются и вносятся в опись как листы дела. При формировании дел ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан  проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).

8.19.Нерассмотренные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

9.Обязательность принятия обращения к рассмотрению

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

10. Рассмотрение обращения

10.1.Орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4)  дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Положения;

5)  уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в  государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) в случае необходимости орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

10.2.Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну  и для которых установлен особый порядок предоставления.

10.3.Началом срока рассмотрения обращений считается дата их регистрации. Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа автору с изложением принятого решения по обращению.

10.4.Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально" рассматриваются руководителем органа местного самоуправления и (или) его заместителями, которым они адресованы, или другими сотрудниками органа местного самоуправления по их поручению.

10.5.Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

10.6. Подготовленный и завизированный исполнителем проект ответа заявителю подается на подпись. Если руководитель не согласен с подготовленным проектом ответа, проект  с замечаниями возвращается исполнителю.

10.7.Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то должностным лицом.

10.8.Ответ на обращение готовится на бланке органа местного самоуправления и направляется автору за регистрационным номером обращения, проставляемым в день его подписания, лицом ответственным за ведение делопроизводства по обращениям.

10.9.Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из  граждан, подписавших такое обращение.

10.10.Автору обращения, проживающему за границей, ответ направляется в порядке  установленном  международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом Ставропольского края.

10.11.Ответ на обращение должен быть аргументированным, со ссылкой на конкретные нормы законодательства, с освещением всех поставленных в нем вопросов, а если в удовлетворении заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

 10.12.Обращения после их рассмотрения и разрешения должны быть возвращены ответственному лицу, ведущему делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу. Формирование дел у исполнителей запрещается.

 10.13.На документах, связанных с рассмотрением обращений, после принятия решения и их исполнения проставляются  надпись "В дело" с указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица, принявшего это решение.

11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

11.1.В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

 11.2.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.3.Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11.4.В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.5.В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.6.В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую  законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.7.В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

12. Сроки рассмотрения письменного обращения

12.1.Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 12.2.Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в исключительных случаях, например, в случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом для слепых,  а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в органах государственной власти, в  других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, 

12.3.Продление срока рассмотрения обращения производится руководителем органа местного самоуправления по мотивированному докладу исполнителя.

12.4.Ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель направляет руководителю  не позднее чем за 3 суток до истечения срока иначе обращение считается исполняемым с нарушением срока.

12.5.Гражданин, направивший обращение уведомляется  о продлении срока его рассмотрения в обязательном порядке.

12.6.Обращения, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются.

 13. Личный прием граждан

         13.1.Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями, заместителями руководителя, депутатами, управляющим делами, руководителями подразделений органа местного самоуправления и другими  уполномоченными на то должностными лицами . Руководители органов местного самоуправления несут личную ответственность за его организацию.

13.2 По вопросу проведения  личного приема граждан руководителем органа местного самоуправления принимается распоряжение (на срок полномочий руководителя органа местного самоуправления), в котором указываются должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, определяется место проведения приема, утверждается график: дни и часы приема граждан.

Изменения, связанные с проведением личного приема граждан утверждаются распоряжением руководителя.

13.3.Прием граждан может осуществляться в рабочих кабинетах должностных лиц, осуществляющих личный прием граждан, имеющих свободный, удобный  доступ для посетителей.

13.4.Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации или обнародуется.

13.5. График приема вывешиваются на видном месте в здании органа местного самоуправления, а также в зданиях,  где располагаются кабинеты лиц, уполномоченных на проведение приема граждан.

13.6.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

13.7. При личном приеме руководителю органа местного самоуправления помогает должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства по обращениям граждан.

13.8. В целях экономии времени посетителей  производится предварительная запись граждан на прием в любое рабочее время. Запись возможна как при посещении органа местного самоуправления, так и по телефону, номер которого доводится до сведения населения через средства массовой информации.

13.9.В процессе предварительной записи выявляется существо обращения и определяется к кому из должностных лиц посетитель должен быть записан на прием.

Каждому посетителю назначается день и часы приема.

13.10.Содержание устного обращения заносится в карточку учета  личного приема гражданина (приложение 3 к настоящему Положению).

13.11.Устные обращения граждан регистрируются в Журнале регистрации  личного приема граждан (приложение 4 к настоящему Положению).

13.12.Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия.

13.13.Содержание  такого устного обращения заносится в  карточку учета обращения  по телефону доверия (приложение 5 к настоящему Положению).

13.14.Устные обращения, поступившие  по специально организованным телефонам доверия регистрируются в Журнале регистрации обращений  граждан по телефону доверия (приложение 6 к настоящему Положению).

13.15.Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано:

1)    внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения, выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин,

2)    оказывать своевременную помощь в удовлетворении  основанных на законах просьб и требований,

3)    если поставленный вопрос не относится к компетенции лица, ведущего прием, органа местного самоуправления, который он представляет, разъяснить посетителю, куда ему следует обратиться, а при необходимости оказать содействие в приеме его соответствующим должностным лицом,

4)    отклоняя предложение, заявление или жалобу, объяснить посетителю мотивы и обоснование отказа, по просьбе посетителя разъяснить порядок обжалования.

13.17.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13.18.В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13.19.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением для письменного обращения.

13.20.Сотрудникам органов местного самоуправления, принимающим участие в работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.

13.21.По итогам приема гражданина должностным лицом, осуществлявшим   прием, принимается  одно из следующих решений:

1)об удовлетворении обращения, при этом, как правило, дается письменное или устное  указание исполнителю о выполнении в установленные сроки необходимых конкретных действий,

2)о более детальном изучении обращения либо о передаче для рассмотрения в орган государственной власти, другой орган местного самоуправления или должностному лицу,

3)об отклонении обращения с сообщением причин отказа, разъяснением соответствующих  положений законодательства, на основании которых было принято решение об отказе, разъяснить порядок обжалования.

14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

14.1.Руководители органа местного самоуправления несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений граждан и исполнением поручений по ним.

14.2.Руководитель органа местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан  одновременно с поручением о рассмотрении обращений  принимает  решение о взятии его на контроль.

14.3.После разрешения обращения по существу  оно снимается с контроля решением руководителя.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

14.4.Организация контроля за состоянием работы с обращениями граждан осуществляется, лицом, ответственным  за ведение делопроизводства по обращениям граждан в органе местного самоуправления.

14.5.Органы местного самоуправления и должностные лица, не реже одного раза в квартал анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, для выработки предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов местного самоуправления. Классификация вопросов, изложенных в обращениях граждан (Приложение №7).

14.6.Состояние работы по рассмотрению обращений граждан проверяется  управляющим делами органа местного самоуправления или  по его поручению лицом ответственным за ведение делопроизводства в структурах  органа местного самоуправления, в муниципальных учреждениях, организациях не реже одного раза в квартал.

14.7.В ходе проверки устанавливаются правильность учета, своевременность рассмотрения и разрешения поступающих обращений граждан, вскрываются причины, вызывающие, жалобы, и особенно повторные.

 14.8.При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этой причине отклонения, ненадлежащего исполнения поручений  руководителей органов местного самоуправления  решается вопрос о дисциплинарной  ответственности сотрудников, допустивших нарушения.

14.9.Результаты проверок  в виде справки представляются руководителю,  по его решению обсуждаются на рабочих  планерках у руководителя    или  на заседаниях органа местного самоуправления муниципального образования.

14.10.Органы местного самоуправления систематически информируют население о работе по рассмотрению обращений граждан через средства массовой информации.

15. Ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан

       Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края.

 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

16.1 Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

 16.2 В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 

 

__________________________________________________________

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *