АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Село Апанасенковское
Апанасенковский район

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

140 от 18.04.2013

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2013 г. № 140

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края совет муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

2.Администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края опубликовать настоящее решение в газете «Вестник села Апанасенковского» и разместить на официальном сайте муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края в сети Интернет.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Вестник села Апанасенковского.

 

Глава муниципального образования

села Апанасенковского

Апанасенковского района

Ставропольского края

И.П.ШАПОВАЛОВ

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

решением совета муниципального образования

села Апанасенковского Апанасенковского района

Ставропольского края

от 18.04.2013 г. № 140

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Положение о создании условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка на территории муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее - Положение) определяет правовую основу участия граждан, их добровольных формирований в охране общественного порядка на территории муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.

 

1. Общие положения

 

1.1. Предметом регулирования Положения являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в осуществлении охраны общественного порядка в составе добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (далее – добровольные формирования).

1.2. Добровольное формирование осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативно - правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее - поселение) и настоящим Положением.

1.3. Добровольные формирования решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, правоохранительными органами, общественными объединениями граждан, трудовыми коллективами предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

1.4. Деятельность добровольных формирований осуществляется на основе принципов: законности, соблюдения прав человека, равенства граждан перед законом, добровольности участия, уважения личности,  гуманизма, гласности.

 

2. Основные задачи и функции добровольного формирования

 

2.1. Задачами добровольных формирований являются: содействие органам местного самоуправления муниципального образования села Апанасенковского  и правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории муниципального образования села Апанасенковского (далее – поселение), обеспечении общественной безопасности, предупреждение и пресечение  антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих данным действиям, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.

2.2. В целях осуществления возложенных задач члены добровольных формирований на территории поселения:

2.2.1. Участвуют в мероприятиях по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении культурно–,   спортивно – массовых мероприятий;

2.2.2. Участвуют в профилактической работе с лицами, склонными к употреблению наркотиков, психотропных веществ и (или) вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также склоняющих к употреблению алкоголя, наркотиков, психотропных средств.

2.2.3. Участвуют в предупреждении детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, проведении профилактической воспитательной работы с неблагополучными семьями.

2.2.4. Содействуют в оказании помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии.

2.2.5. По согласованию с государственной инспекцией безопасности дорожного движения в профилактической работе по обеспечению безопасности дорожного движения пешеходов и транспорта, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2.6. Разъясняют гражданам нормы поведения в общественных местах.

2.2.7. Оказывают содействие в работе антитеррористической комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

 

3. Формы участия добровольного формирования в охране общественного порядка.

 

3.1. Граждане участвуют в охране общественного порядка путем оказания содействия органам внутренних дел Апанасенковского района в решении данной задачи.

3.2. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.

3.3. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться путем:

участия в пропаганде правовых знаний;

содействия органам внутренних дел Апанасенковского района в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений;

содействия органам внутренних дел Апанасенковского района в пресечении преступлений.

3.4. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме:

добровольных формирований граждан по охране общественного порядка, действующих на основании устава, принятого в соответствии с федеральным законодательством;

общественных объединений, создаваемых и осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка.

3.5. Добровольные формирования, выполняя возложенные на них задачи, осуществляет свою деятельность в следующих формах:

3.5.1. совместное патрулирование членов добровольного формирования с сотрудниками отдела внутренних дел Апанасенковского района (по согласованию) на маршрутах в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;

3.5.2. совместное участие с правоохранительными органами (по согласованию) в профилактической работе с лицами, допускающими правонарушения, а также с несовершеннолетними правонарушителями и их родителями;

3.5.3. в целях оказания содействия сотрудникам отдела внутренних дел Апанасенковского района в обеспечении общественного порядка и безопасности жизни и здоровья граждан при проведении на территории  поселения культурно-, спортивно-массовых и иных мероприятий членами добровольного формирования на период проведения данных мероприятий осуществляется дежурство;

3.5.4. использование средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;

3.5.5. привлечение населения к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе обеспечении общественного порядка на улицах и в общественных местах поселения.

3.6. В добровольном формировании запрещается создание и деятельность структур политических партий или движений, а равно как и деятельность  добровольного формирования в интересах отдельных политических партий и движений.

 

4. Требования к гражданам, участвующим в охране общественного порядка

 

4.1.В охране общественного порядка  могут участвовать граждане:

достигшие возраста 18 лет;

не имеющие неснятую или непогашенную судимость;

не страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;

не признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

не подвергшиеся административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления.

 

5. Права и обязанности членов добровольных формирований, участвующих в охране общественного порядка

 

5.1. Граждане, являющиеся членами добровольных формирований и участвующие в охране общественного порядка в  поселении, имеют право:

пропагандировать правовые знания;

содействовать правоохранительным органам в охране общественного порядка путем патрулирования на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых мероприятий;

содействовать органам внутренних дел Апанасенковского района в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений;

оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел Апанасенковского  района в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;

оказывать сотрудникам органов внутренних дел Апанасенковского района содействие в доставлении в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;

оказывать содействие в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;

оказывать содействие органам внутренних дел Апанасенковского района в профилактической работе с лицами, склонными к совершению преступлений;

оказывать помощь органам внутренних дел Апанасенковского района по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

участвовать в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий;

применять физическую силу адекватно пресекаемому или предотвращаемому правонарушению, преступлению по правилам и в пределах необходимой обороны либо вследствие крайней необходимости;

пользоваться в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с органом внутренних дел Апанасенковского района телефонами, принадлежащими организациям.

5.2. Граждане, участвующие в охране общественного порядка в  поселении, обязаны:

соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;

оказывать представителям органов внутренних дел Апанасенковского района в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;

принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы;

разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причины и основания применяемых к ним в целях охраны общественного порядка мер по временному ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим у граждан право на обжалование этих действий;

не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности органов внутренних дел Апанасенковского района, ставшую им известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни граждан, если иное не установлено законодательством;

при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение установленного образца;

постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений;

выполнять законные распоряжения сотрудника органов внутренних дел Апанасенковского района.

5.3. Граждане, участвующие в охране общественного порядка в поселении, не имеют права:

представляться сотрудниками органов внутренних дел Апанасенковского района;

самостоятельно, без сотрудников органов внутренних дел Апанасенковского района, осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 5.1.;

осуществлять деятельность, отнесенную действующим законодательством к компетенции органов внутренних дел.

5.4. Граждане могут участвовать в охране общественного порядка в поселении только под руководством и при непосредственном участии сотрудника органов внутренних дел Апанасенковского района.

Граждане и их объединения и формирования, участвующие в охране общественного порядка, не подменяют функции и полномочия органов внутренних дел Апанасенковского района.

5.5. Неправомерные действия (бездействие) граждан, участвующих в охране общественного порядка в поселении, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Вред, причиненный гражданам и юридическим лицам гражданином, участвующим в охране общественного порядка, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

5.6. Продолжительность дежурства члена добровольного формирования по охране общественного порядка не должна превышать четырех часов в сутки, а в выходные дни – не более восьми часов в сутки.

5.7. Действия члена добровольного формирования могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, в штаб добровольного формирования.

 

6. Координация деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка

 

6.1.Органы внутренних дел Апанасенковского района осуществляют координацию деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка в  поселении, а также оказывают консультативную и практическую помощь, проводят обучение и инструктажи по охране общественного порядка.

 

7. Гарантии правовой и социальной защиты члена добровольного формирования

 

7.1.Законные требования члена добровольного формирования обязательны для исполнения гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Неисполнение его требований и совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на члена добровольного формирования обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

7.2.Член добровольного формирования при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется законодательством Российской Федерации и находится под защитой государства.

 Никто не имеет права принуждать члена добровольного формирования исполнять обязанности, которые не возложены действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением на члена добровольного  формирования.

При получении указаний, противоречащих закону, член добровольного формирования обязан руководствоваться только законом Российской Федерации.

Посягательство на жизнь, здоровье и достоинство члена добровольного формирования при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный жизни и здоровью гражданина при исполнении обязанностей члена добровольного формирования, возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ущерб, причиненный имуществу члена добровольного формирования, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

8. Руководящие органы добровольного формирования

 

8.1. Постоянно действующим руководящим органом добровольного формирования является штаб, который избирается на собрании членов добровольного формирования и утверждается решением общего собрания в количестве, утвержденным собранием.

8.2. Заседание штаба добровольного формирования проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, они считаются правомочными при участии в них более пятидесяти процентов  от общего количества членов штаба добровольного формирования.

8.3. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов штаба, присутствующих на заседании.

8.4. Общее руководство штабом осуществляет начальник штаба добровольного формирования, избираемый членами штаба добровольного формирования.

8.5. Штаб добровольного формирования:

8.5.1. организует его повседневную деятельность, осуществляет контроль за выполнением решений органов местного самоуправления  поселения  по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений;

8.5.2. распределяет обязанности между членами добровольного формирования;

8.5.3. обеспечивает взаимодействие добровольного формирования с органами местного самоуправления поселения, правоохранительными и контролирующими органами;

8.5.4. готовит вопросы для обсуждения на совещаниях по вопросам охраны общественного порядка;

8.5.5. осуществляет прием и исключение членов добровольного формирования, выдачу удостоверений;

8.5.6. рассматривает сообщения органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, а также жалобы граждан на неправомерные действия членов добровольного формирования;

8.5.7. совместно с правоохранительными органами определяет места дежурств членов добровольного формирования, маршруты их движения, разрабатывает графики работы по охране общественного порядка.

8.6. Командир добровольного формирования:

8.6.1. организует текущую деятельность добровольного формирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, обеспечивает постоянную готовность добровольного формирования к выполнению возложенных на нее задач;

8.6.2. организует изучение членами добровольного формирования законодательства Российской Федерации, обучение их формам и методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

8.6.3. планирует работу общественного формирования, утверждает расчеты использования сил добровольного формирования и графики дежурств;

8.6.4.  ведет табель учета выхода членов добровольного формирования на дежурство;

8.6.5. контролирует деятельность членов добровольного формирования;

8.6.6. ведет учет результатов работы членов добровольного формирования, готовит для обсуждения на собрании добровольного формирования вопросы организации и деятельности добровольного формирования;

8.6.7. организует взаимодействие добровольного формирования с правоохранительными органами, органами местного самоуправления поселения, осуществляет постоянный контроль за соблюдением законности в деятельности добровольного формирования;

8.6.8. отчитывается перед общим собранием членов и штабом добровольного формирования;

8.6.9. информирует органы местного самоуправления и население поселения о проводимой работе;

8.6.10. ходатайствует перед штабом добровольного формирования о поощрении наиболее отличившихся членов добровольного формирования;

8.6.11.осуществляет по согласованию с начальником штаба добровольного формирования расходование финансовых средств и иных материальных ценностей, передаваемых добровольному формированию для выполнения возложенных задач.

 

9.Меры поощрения и ответственность дружинников добровольного формирования

 

9.1.Члены добровольного формирования, активно участвующие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, по ходатайству штаба поощряются органами местного самоуправления  поселение путем:

- объявления благодарности;

- награждения Почетной грамотой;

- направления письма в коллектив по месту работы или учебы члена добровольного формирования с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей.

9.2.Члены добровольного формирования, недобросовестно относящиеся к исполнению своих обязанностей, допустившие нарушения дисциплины и действующее законодательство, отстраняются от дежурства в добровольном формировании командиром добровольного формирования. При повторном нарушении, штабом добровольного формирования решается вопрос об исключении нарушителя из членов добровольного формирования.

 

10. Материально – техническое обеспечение

 

10.1.Материально - техническое обеспечение добровольного формирования граждан по охране общественного порядка осуществляется в пределах средств, запланированных на обеспечение правоохранительной деятельности в бюджете поселения, а также за счет иных источников финансирования.

 

_________________________

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *